* * *
Пошли свой взгляд за облака,
Туда, где синяя река,
Туда, где звезды как роса,
Пошли свой взгляд на небеса.
За звездами там Божий Храм,
Нам побывать придется там:
Или с надеждою живой,
Или с поникшей головой.
Мы все бредущие рабы,
За нами разные следы:
Одни кривые и темны,
Другие словно блеск луны.
И молодой, и тот, кто сед,
За каждый свой ответит след.
Помилуй, Господи, рабов,
За неразборчивость шагов.
Любой из нас, в ком разум есть,
Воздаст хвалу Тебе и честь.
Помилуй, Господи, прости,
Дай нам своей душой взрасти,
Позволь нам Твой познать закон,
Что дал вселенной испокон.
* * *
В травах холодные росы,
В речке хрусталь-вода,
И отпадает вопросы:
Скоро ли холода?
Скоро ль оставят птицы
Эти луга, леса?
Скоро ли вьюга примчится
Землю скрыть, небеса?
С зеленью скоро ль расстаться?
Скоро ли первый лёд?..
Надо ль в полет собираться?..
В свой последний полет.
* * *
Мороза на окнах узоры,
Восторг перелиться готов,
Не отрываешь взора
От сказочных этих цветов.
И ты бы воскликнул, наверно,
При виде такого добра.
Но, как же оно эфемерно -
Созданное из серебра!
* * *
Какого напился зелья,
И, кажется, не слегка,
Я презирал эту землю
За то, что жизнь коротка,
Что много в ней вони, смрада,
О коем с восторгом трубят...
"Что сделано - так и надо", -
Опытные говорят.
* * *
Так что я скажу о вечном? —
Я неизменно сирый,
Я — почти не отмеченный
В этом подлунном мире,
Который слегка надкушен
Мной - существом запечным...
Кто же меня будет слушать? —
Такие же неотмеченные?
* * *
Шаткая лодчонка,
Мокрые бока,
Узкая речонка,
Только глубока.
Ивы на откосе,
Узких листьев дрожь...
Далеко без весел
Ты не уплывёшь.
* * *
Солнце раздвинуло шторки
Тучек, был слабенький слой.
Ветер вскочил на закорки
Сочной травы луговой.
А серебристые рыбки
Плыли по ряби реки.
Все стало солнечным прытко,
С чьей-то волшебной руки.
* * *
Вновь журавли полощут небо,
Но небу голубей не быть;
Как будто улетают в небыль,
Да нет, скорей, в другую быль.
Не просыхающие лужи
Придут сюда и серый цвет
Сегодня нужен, завтра нужен,
А послезавтра, точно, нет.
* * *
Что-то долбит на балконе
Вороватая ворона;
Воровством себя накормит
Совершенно без урона.
Не идут на них омоны,
Не для этого омоны.
Не стреляют по воронам,
Не расходуют патроны.
* * *
Не скрипнут чуткие сходни
Под легким движением ноги.
Благо, когда уходишь,
Не потревожив других.
* * *
В практичность эпоха
Продета,
Романтики
Втоптана брошь.
Когда в идеале
Деньги,-
Отзывчивость
Не найдёшь.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Феноменология смеха - 2 - Михаил Пушкарский Надеюсь, что удалось достичь четкости формулировок, психологической ясности и содержательности.
В комментарии хотелось бы поделиться мыслью, которая пришла автору вдогонку, как бонус за энтузиазм.
\\\"Относительно «интеллектуального» юмора, чудачество может быть смешным лишь через инстинкт и эмоцию игрового поведения.
Но… поскольку в человеческом обществе игровое поведение – это признак цивилизации и культуры, это нормальный и необходимый жизненный (психический) тонус человека, то здесь очень важно отметить, что «игра» (эмоция игрового поведения) всегда обуславливает юмористическое восприятие, каким бы интеллектуальным и тонким оно не было. Разве что, чувство (и сам инстинкт игрового поведения) здесь находится под управлением разума, но при любой возможности явить шутку, игровое поведение растормаживается и наполняет чувство настолько, насколько юмористическая ситуация это позволяет. И это одна из главных причин, без которой объяснение юмористического феномена будет по праву оставлять ощущение неполноты.
Более того, можно добавить, что присущее «вольное чудачество» примитивного игрового поведения здесь «интеллектуализируется» в гротескную импровизацию, но также, в адекватном отношении «игры» и «разума». Например, герой одного фильма возвратился с войны и встретился с товарищем. Они, радуясь друг другу, беседуют и шутят.
– Джек! - спрашивает товарищ – ты где потерял ногу?
- Да вот – тот отвечает – утром проснулся, а её уже нет.
В данном диалоге нет умного, тонкого или искрометного юмора. Но он здесь и не обязателен. Здесь атмосфера радости встречи, где главным является духовное переживание и побочно ненавязчивое игровое поведение. А также, нежелание отвечать на данный вопрос культурно парирует его в юморе. И то, что может восприниматься нелепо и абсурдно при серьёзном отношении, будет адекватно (и даже интересно) при игровом (гротеск - это интеллектуальное чудачество)\\\".